Museums

Culture exhibition complex L.N.T. at Museum-Estate Yasnaya Polyana

ATTENTION! Due to the current epidemiological situation changes in the work schedule are possible! Please make sure to check the operating hours of the objects by contacting them in advance!
  • Description
    Add to tour

    Branch of the Museum-Estate Yasnaya Polyana with the short name L.N.T. ends the odd side of Metallistov street and can be found at house 25. This building was first mentioned in documents of 1685-1868 and belonged to the family of Kuchins until the mid-19th century. In 1799, the place had a stone two-story house owned by merchant Efimiy Kuchin, who traded in fur goods. During the great fire in Tula in 1834, the building was almost completely burned down and was then rebuilt. After the renovation, the house got significantly bigger, and its facade was decorated anew.

    The Kuchin house has an interesting and varied history: after Yefimiy Kuchin had died, his relatives lived there. Then, in 1907, the Parisian electric theater Rusalka started performing in the building, and a photo gallery was opened there 3 years later. In the early 20th century, different shops rented the ground floor rooms. However, most rooms were empty, as there were military barracks on the second floor. In the early 1920s, the building was transferred to the local government and adapted for housing. Under Soviet rule, until 1986, the ground floor of the Kuchin house had been occupied by a pharmacy, and the second - by a bread store and apartments.

    During the Perestroika, Tula Arms Plant was the building's owner. At the same time, the Red Cross Society operated there; besides, the house had Cafe Gimalayi in the 1990s. The last residents of the Kuchin house were a couple of gun shops selling hunting weapons and equipment.

    In March 2014, a fire broke out in an already empty building, which resulted in several rooms being burnt out. In the winter of 2015, the northwest wall of the house collapsed, and the building was then dismantled. The following year, the destroyed parts of the house and its facades were restored.

    After a large-scale restoration, the Kuchin house became a branch of Leo Tolstoy's Yasnaya Polyana. Today, the new culture and exhibition complex L.N.T. offers many opportunities for interesting and comfortable leisure. It houses a visitor center and a permanent interactive exhibition "My address is always Tula", which shows how Tula lived in the time of Leo Tolstoy, what faded into oblivion since that time, what changed, and what remained unchanged. Visitors can learn about completely different aspects of everyday life in Tula: how the post office and telephone communications developed in the city, how the Tula people spent their free time, what vehicles they used to visit friends, how they studied and what sports they played, how the Tula nobles and clergy lived, and much more. The exhibition provides an opportunity to send a postcard anywhere in the world, see a unique exhibit that is still being kept in one of the Tula hospitals, and even talk on the phone with Leo Tolstoy himself.

    On the second floor, in the temporary exhibition hall, you can visit the exhibition "Comme il faut / Not comme il faut" throughout 2021. It will tell you about Leo Tolstoy and his attitude to good manners, clothing style, and what makes a decent person. The exhibition features photographs by the author, as well as his personal belongings from his house at Yasnaya Polyana that usually stay hidden from sightseers. Visitors can see a documentary filmed in the last years of Leo Tolstoy's life.

    Aside with the exhibition room, the Kuchin house has the Pierre souvenir shop and bookstore with a large selection of Tolstoy studies, as well as classical and children's literature. In July, the Mini-Hotel Pierre will open its doors for guests of Tula. The hotel offers 9 cozy rooms styled after the 19th century. The highlight of the hotel is its theme, which is closely related to two of Tolstoy's most famous novels, War and Peace and Anna Karenina.

    In fall, Tula residents and guests will be able to dine at the only literary cafe in Tula, the Stiva. The café's menu reflects the Tolstoy family values and traditions, including recipes from the famous cookbook by Sofia Tolstaya, as well as the author's works. Here, visitors will be offered books along with coffee, invited to a family dinner or a walk in the city center on the weekend, a family-friendly workshop, or a literary and music evening on the summer terrace.

  • Media
    Photo Gallery
    2 pictures
  • Prices
    Exposition "My address is always Tula"
    Unguided tour: full ticket - 100 RUB, discount ticket - 60 RUB.
    Guided tour: full ticket - 300 RUB, discount ticket - 150 RUB; individual tour for a group of up to 10 people - 3000 RUB.

    Exposition "Comme il faut / Not comme il faut"
    Unguided tour: full ticket - 60 RUB, discount ticket - 40 RUB.
    Guided tour: full ticket - 200 RUB, discount ticket - 120 RUB, individual tour for a group of up to 10 people - 2000 RUB.
    The ticket office is open from 11:30 to 18:30
  • Contacts
    25 Metallistov St., Tula
    8 (4872) 77-33-02
    Wednesday - Saturday 11:00 - 19:00, Sunday 10:00 - 18:00
  • Reviews
    User ratings
    5
    (0)
    4
    (0)
    3
    (0)
    2
    (0)
    1
    (0)
    Your rating
40-300
25 Metallistov St., Tula
8 (4872) 77-33-02
Wed - Sat 11:00 - 19:00, Sun 10:00 - 18:00
events

Interesting locations nearby

All places
Select the place you want to visit
Restaurants
Entertainment
Accommodation
Book a room

EN

Культурно-выставочный комплекс «Л.Н.Т» Музей-усадьба «Ясная Поляна»

  • Описание
    Добавить в маршрут

    Филиал музея-заповедника «Ясная Поляна» с лаконичным названием "Л.Н.Т." заканчивает нечетную сторону ул. Металлистов – дом № 25. Впервые это здание упоминалось в документах 1685-868 годов и вплоть до середины XIX столетия принадлежало Кучиным. В 1799 году на этом месте стоял каменный двухэтажный дом купца третьей гильдии Ефимия Харитоновича Кучина, торговавшего пушным товаром. Во время большого тульского пожара в 1834 году здание почти полностью сгорело и было затем отстроено заново. Дом после ремонта значительно вырос, а его фасад получил новое декоративное убранство.

    У дома Кучина интересная и разнообразная история: после смерти Ефимия Харитоновича здесь жили его родственники, в 1907 году в здании открылся парижский электротеатр “Русалка”, через 3 года появилась “фотографическая галерея”. В начале XX в. первый этаж здания сдавали под магазины. Правда, основная часть торговых площадей пустовала, т.к. на втором этаже находилась казарма. В начале 20-х годов здание передали муниципалитету и приспособили под жилье. При советской власти вплоть до 1986 года первый этаж дома Кучина занимала аптека, второй - хлебный магазин и жилые комнаты.

    В эпоху перестройки здание передали находящемуся рядом Тульскому оружейному заводу. Тогда же в доме разместили общество Красного креста, в девяностые — открыли кафе “Гималаи”. Последними резидентами дома Кучина были два оружейных магазина, в которых продавали охотничье оружие и снаряжение.

    В марте 2014 г. в уже пустующем здании возник пожар, в результате которого выгорели несколько помещений. Зимой 2015 года обрушилась северо-западная стена дома, после здание демонтировали. На следующий год разрушенные части дома и его фасады восстановили в ходе реставрации.

    После масштабной реставрации дом Кучина стал филиалом музея-усадьбы Л.Н. Толстого “Ясная Поляна”. И сегодня новый культурно-выставочный комплекс “Л.Н.Т.” предлагает много возможностей для интересного и комфортного досуга. Здесь разместились центр приема посетителей и постоянная интерактивная экспозиция «Мой адрес всегда: Тула», которая рассказывает, чем жила Тула времен Льва Толстого, что из той поры кануло в Лету, что изменилось, а что осталось неизменным. Посетители узнают об абсолютно разных сторонах тульской повседневности: как в городе развивались почта и телефонная связь, как туляки отдыхали и на каком транспорте ездили в гости, как они учились и каким спортом занимались, как жили тульские дворяне и представители духовенства, и многое другое. На выставке можно будет отправить почтовую открытку в любую точку мира, увидеть уникальный экспонат, который до сих пор хранится в одной из тульских больниц, и даже поговорить по телефону с самим Толстым.

    На втором этаже комплекса, в зале временных выставок, весь 2021 год можно посетить экспозицию «Комильфо / не комильфо». Она расскажет о Льве Толстом и его отношению к правилам хорошего тона, стилю одежды и приличным манерам. На выставке представлены фотографии писателя, а также его личные вещи из яснополянского дома, которые обычно скрыты от глаз экскурсантов. Посетители комплекса также увидят кадры документальной кинохроники, снятой в последние годы жизни Льва Николаевича.

    Помимо выставочного пространства в доме Кучина расположились сувенирный и книжный магазин «Пьер» с большой подборкой изданий толстовианы, а также классической и детской литературы. В июле свои двери для гостей Тулы откроет мини-гостиница «Пьер» с 9 уютными номерами, оформленными в стилистике XIX века. Изюминка отеля – его тематика, тесно связанная с двумя самыми известными романами Толстого: «Войной и миром» и «Анной Карениной».

    Проведение экскурсий

    Экскурсии по экспозиции «Мой адрес всегда: Тула» проводятся только по предварительной заявке для организованных групп и индивидуальных посетителей.

    Экскурсии по экспозиции «Комильфо / не комильфо» проводятся по сеансам каждый час с 12:00 (возможны изменения в зависимости от экскурсионного спроса).

    Стоимость билетов

    Экспозиция «Мой адрес всегда: Тула»

    Самостоятельный осмотр: полный билет – 100 рублей, льготный билет – 60 рублей.

    Экскурсионное обслуживание: полный билет – 300 рублей, льготный билет – 150 рублей; индивидуальное обслуживание группы до 10 человек – 3000 рублей.

    Экспозиция «Комильфо / не комильфо»

    Самостоятельный осмотр: полный билет – 60 рублей, льготный билет – 40 рублей.

    Экскурсионное обслуживание: полный билет – 200 рублей, льготный билет – 120 рублей, индивидуальное обслуживание группы до 10 человек – 2000 рублей.

    Касса работает с 11:30 до 18:30

  • Медиа
    Фотогалерея
    2 изображения
  • Цена
    40-300 рублей
  • Контакты
    г. Тула, ул. Металлистов, 25
    8 (4872) 77-33-02
    Среда – суббота 11:00 – 19:00, воскресенье 10:00 – 18:00 Касса закрывается за 30 минут до окончания рабочего дня Последняя среда месяца – санитарный день
  • Отзывы
    Рейтинг пользователей
    5
    5
    (1)
    4
    (0)
    3
    (0)
    2
    (0)
    1
    (0)
    Ваша оценка
    Степан 31 августа 2021
    Рекомендую посетить всем, усадьба в очень хорошем состоянии, интересная экскурсия и хорошие экскурсоводы.  Провели здесь два дня, посетили две экскурсии: по дому , по усадьбе. Ребенок в не меньшем восторге от посещения этого удивительного места.
40-300
г. Тула, ул. Металлистов, 25
8 (4872) 77-33-02
СР – СБ 11:00 – 19:00, ВС 10:00 – 18:00
событий

Интересные места рядом

Ко всем местам
Места
Рестораны
Развлечения
Размещение