Museums

The Filimonovskaya Toy Museum

ATTENTION! Due to the current epidemiological situation changes in the work schedule are possible! Please make sure to check the operating hours of the objects by contacting them in advance!
  • Description
    Add to tour

    The Filimonovskaya Toy Museum in Odoyev is dedicated not only to the ancient local craft, but also to other similarly themed products collected from all over Russia. Over 3,000 exhibits are available for city guests to enjoy. The main part of the exposition is devoted to the Filimonovskaya toy, which has existed for more than a thousand years without significant changes.

    The toy owes its name to the village of Filimonovo, where locals found clay with unusual properties. In its raw form, the clay is dark blue, but it turns white when drawn. The sculpted and painted figurines are made for sale, and the most unusual items end up in the Filimonovskaya Toy Museum. The products made by local craftswomen in the 19th century became famous across Russia, because you can't help but smile when looking at those funny toys.

    The Filimonovskaya Toy Museum in Odoyev is located in the heart of the city. You can visit the old Odoevskoye settlement, the Museum of Local Lore, the monument to Kuzma's mother, and the Anastasov monastery nearby. In addition, ancient forests have been preserved near the city - they are part of a large fortification line that crosses Tula Region from west to east.

    The Filimonovskaya Toy Museum invites its guests to take part in a workshop on how to make and paint the legendary figurines. Both children and adults will learn the techniques of making a toy, its features, and the major toy types. Guests of the Filimonovskaya Toy Museum in Odoyev, Tula Region, can master the principles of combining primary colors and methods of applying paint. Once your toy is ready, you can bring it with you. The photo taken at the workshop will become a source of pleasant memories from Odoev. The cost of toy modeling and painting is quite affordable, especially if compared with the impressions you will get.

    Every two years, the city hosts a festival dedicated to the local toy, Tales of Grandfather Filimon. Competitions, special museum offers, exhibitions, toy modeling contests, and positive emotions are what makes the festival special every time.

    If you want to visit our museum, find out more about the workshops, order a group tour, or look through the price list, please call 8 (910) 151-07-70. We are waiting for guests Wednesday to Sunday at K. Marksa St., 52.

  • Media
    Photo Gallery
    8 pictures
  • Prices
    150-250 RUB
  • Contacts
    11 Silverstov St., Odoyev, Odoyevsky District, Tula Region
    8 (910) 151-07-70
    Wed-Sun 10:00-17:00, Mon, Tue - closed
  • Reviews
    User ratings
    5
    5
    (1)
    4
    (0)
    3
    (0)
    2
    (0)
    1
    (0)
    Your rating
    Анна 04 April 2021
    Яркие и красочные экспонаты очень понравились детям. Экскурсия познавательная, здесь рассказывают не только о филимоновских игрушках, но и про тульские, яснополянские, дымковские. Можно купить сувениры, их очень много, и все они сделаны вручную!
  • Loyalty program
    «Arsenal» football club
    10% discount on entrance ticket
150-250
11 Silverstov St., Odoyev, Odoyevsky District, Tula Region
8 (910) 151-07-70
Wed-Sun 10:00-17:00
events

Interesting locations nearby

All places
Select the place you want to visit
Restaurants
Entertainment
Accommodation
Book a room

info@visittula.com 8 (800) 301-71-71
Свяжитесь с нами
Ru / Eng
Музеи

Музей филимоновской игрушки

ВНИМАНИЕ! В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией возможны изменения в режиме работы! Просьба заблаговременно уточнять по указанным контактным телефонам о возможности посещения объектов показа!
  • Описание
    Добавить в маршрут

    Музей Филимоновской игрушки в Одоеве посвящен не только древнему местному ремеслу, но и другим изделиям подобной тематики, собранным со всей России. Гости города увидят здесь 3000 с лишним экспонатов. Но все же основная часть экспозиции посвящена Филимоновской игрушке, существующей больше тысячи лет без значительных изменений.

    Игрушка обязана своим названием деревеньке Филимоново, где местными жителями была найдена глина с необычными свойствами. В сыром виде этот материал имеет темно-синий цвет, но при его обжигании становится белым. Вылепленные и раскрашенные фигурки отправляются на продажу, а самые необычные экземпляры попадают в Музей Филимоновской игрушки. Промысел местных мастериц в XIX веке обрел всероссийскую популярность, ведь на этих забавных персонажей никто не может смотреть без улыбки.

    Музей Филимоновской игрушки в Одоеве находится в самом центре города. Недалеко от него можно посетить Одоевское городище, Краеведческий музей, памятник Кузькиной матери и Анастасов монастырь. Кроме того рядом с городом сохранились древние леса – часть большой засечной черты, пересекающей Тульскую область с запада на восток.

    Музей Филимоновской игрушки приглашает своих гостей поучаствовать в мастер-классе по изготовлению и росписи легендарных фигурок. И дети, и взрослые узнают приемы изготовления игрушки, ее особенности, основные виды. Гости Музея Филимоновской игрушки в Одоеве Тульской области освоят принципы сочетания основных цветов и способы нанесения краски. После того, как Ваша игрушка будет готова, Вы сможете забрать ее домой. Фото, сделанное на мастер-классе, станет дополнительной страницей приятных воспоминаний об Одоеве. Стоимость услуг по лепке и росписи совершенно символическая по сравнению с величиной впечатлений, которые Вы получите в конце занятия.

    Раз в два года в городе проводится фестиваль, посвященный местной игрушке – «Сказки деда Филимона». Конкурсы, специальные предложения нашего музея, выставки, соревнования по лепке и положительные эмоции – это то, что наполняет фестиваль, каждый раз, когда он проходит.

    Если Вы желаете посетить наш музей, получить информацию о мастер-классах, заказать экскурсию для группы, узнать цены, то звоните по телефону: 8 (910) 151-07-70. Мы ждем гостей со среды по воскресенье по адресу ул. К. Маркса, 52.

  • Медиа
    Фотогалерея
    8 изображений
  • Цена
    150-250 рублей
  • Контакты
    Тульская область, п. Одоев, ул. К. Маркса, 52
    8 (910) 151-07-70
    среда - воскресенье с 10-00 до 17-00 часов, выходные дни: понедельник, вторник
  • Отзывы
    Рейтинг пользователей
    5
    5
    (1)
    4
    (0)
    3
    (0)
    2
    (0)
    1
    (0)
    Ваша оценка
    Анна 04 апреля 2021
    Яркие и красочные экспонаты очень понравились детям. Экскурсия познавательная, здесь рассказывают не только о филимоновских игрушках, но и про тульские, яснополянские, дымковские. Можно купить сувениры, их очень много, и все они сделаны вручную!
  • Программа лояльности
    Футбольный клуб «Арсенал»
    скидка 10% от стоимости входного билета
150-250
Тульская область, п. Одоев, ул. К. Маркса, 52
8 (910) 151-07-70
ср-вс 10:00-17:00
событий

Интересные места рядом

Ко всем местам
Места
Рестораны
Развлечения
Размещение
Забронировать жилье