Museums

Tulsky Rabochy Armored Train No. 13

ATTENTION! Due to the current epidemiological situation changes in the work schedule are possible! Please make sure to check the operating hours of the objects by contacting them in advance!
  • Description
    Add to tour

    All and any passengers arriving and departing at Tula's Moskovsky Railway Station, have been able to visit the Armored Train No. 13 Museum since May 8, 2015. You can examine the armored train not only on the outside, but also from the inside and explore the equipment of the machine that helped the army during the Great Patriotic War.

    If you come to Tula by any kind of transport other than railroad, you should write down the address of the Tulsky Rabochy Armored Train No. 13 Museum: Puteyskaya St., 4, premises of the Moskovsky Railway Station. Besides, the military memorial complex includes the Division Base, which is also located at the station.

    The name makes it clear by whom and where the Tula Worker was built. It happened in the autumn of 1941, when the panzer army of Heinz “Hurricane” Guderian approached the borders of the City of Craftsmen. The armored train was assembled from what could be found at local factories. Since there was no real armor, 18 mm steel sheets were used. They were fixed in two layers, between which concrete was poured. Armament was also collected from what remained at the city factories.

    Since the maximum caliber of the guns of the Armored Train No. 13 in Tula was only 37 mm, the 26th Division of the NKVD troops decided to use it for anti-aircraft defense, which it coped well with. The armored train had acquired the appearance the guests of Tula can see today only by March 2, 1942, after its modernization in Voronezh. Artillery weapons turrets were added, which made it possible to fight enemy tanks.

    Today, the Tula armored train is a museum where you can find out what conditions the troopers worked in, how many people were on the crew, what you could do in the armored division’s club car, how the railway bakery worked, what decisions were made at the division headquarters, and much more.

    Like the original armored train, its reconstructed version was assembled collectively. Rare and preserved biaxial platforms were sought throughout the region. One came from the Revyakinsky metal rolling plant, the other from the Tulazheldormash plant. Tulamashzavod welded the turrets and models of artillery guns, machine guns were donated by the Tula Arms Factory. All that was done so that people remembered the ingenuity and exploits of the Tula citizens during the Great Patriotic War. Guests wishing to visit the Armored Train Museum in Tula can call 8-902-902-00-95 to specify the opening hours of the memorial and book an excursion.


  • Media
    Photo Gallery
    5 pictures
  • Prices
    80-150 RUB
  • Contacts
    4 Puteyskaya St. (in the territory of the Moscow Railway Station), Tula
    8 (902) 902-00-95
    Wed, Thu, Fri, Sat, Sun 11:00-19:00; Mon, Tue - closed (reception of organized groups is possible by appointment)
  • Reviews
    User ratings
    5
    (0)
    4
    (0)
    3
    (0)
    2
    (0)
    1
    (0)
    Your rating
80-150
4 Puteyskaya St. (in the territory of the Moscow Railway Station), Tula
8 (902) 902-00-95
Wed-Sun 11:00-19:00
events

Interesting locations nearby

All places
Select the place you want to visit
Restaurants
Entertainment
Accommodation
Book a room

info@visittula.com 8 (800) 301-71-71
Свяжитесь с нами
Ru / Eng
Музеи

Музей "Бронепоезд" в Туле

ВНИМАНИЕ! В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией возможны изменения в режиме работы! Просьба заблаговременно уточнять по указанным контактным телефонам о возможности посещения объектов показа!
  • Описание
    Добавить в маршрут

    Все пассажиры, прибывающие и отправляющиеся с Московского вокзала города Тулы, с 8 мая 2015 года могут увидеть Музей бронепоезда №13. Рассмотреть бронепоезд можно не только снаружи, но и внутри, оценив оснащение подобной техники времен Великой Отечественной войны.

    Если же туристы приезжают в Тулу не на железнодорожном транспорте, а иначе, тогда следует записать адрес Музея бронепоезда № 13 «Тульский рабочий»: ул. Путейская, 4, территория Московского железнодорожного вокзала. Кроме него в военно-мемориальный комплекс входит База дивизиона, которая также размещена на железнодорожных путях вокзала.

    Из названия ясно, кем и где был построен «Тульский рабочий». Это произошло осенью 1941 года, когда бронетанковая армия Гейнца «Урагана» Гудериана подходила к границам Города Мастеров. Бронепоезд собрали из того, что можно было найти на местных заводах. Т. к. настоящей брони не было, воспользовались 18 мм листами стали. Их закрепили в два слоя, между которыми залили бетон. Вооружение также собирали из того, что оставалось на предприятиях города.

    Т. к. максимальный калибр орудий Бронепоезда №13 в Туле составлял всего 37 мм, в 26-й дивизии войск НКВД приняли решение использовать его для противовоздушной обороны, с чем он хорошо справлялся. Тот вид, который сегодня могут видеть гости Тулы, бронепоезд приобрел только ко 2 марта 1942, после его модернизации в Воронеже. Были добавлены башни с артиллерийским вооружением, позволявшим бороться с танками противника.

    Сегодня Тульский бронепоезд – это музей, в котором можно узнать, в каких условиях работали машинисты, сколько человек входило в состав экипажа, чем можно было заняться в вагоне-клубе бронедивизиона, как работала железнодорожная пекарня, какие решения принимали в штабе дивизиона и многое другое.

    Как и оригинальный бронепоезд, его реконструированная версия собиралась всем миром. Редкие и сохранившиеся двухосные платформы искали по всей области. Одна досталась от Ревякинского металлопрокатного завода, другая от ЗАО «Тулажелдормаш». Туламашзавод сварил башни и макеты артиллерийских орудий, пулеметы подарил Тульский оружейный завод. Все это было сделано для того, чтобы люди помнили о смекалке и подвигах туляков в годы Великой Отечественной войны. Гости, желающие посетить Музей-бронепоезд в Туле, могут позвонить по телефону 8-902-902-00-95, чтобы уточнить график работы мемориала и заказать экскурсию.

  • Медиа
    Фотогалерея
    5 изображений
  • Цена
    80-150 рублей
  • Контакты
    г. Тула, ул.Путейская, 4, территория Московского железнодорожного вокзала (ст. Тула-1 «Курская»)
    8 (902) 902-00-95
    Среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье 11:00 - 19:00 Понедельник, вторник – выходной (возможен приём организованных групп по предварительной записи)
  • Отзывы
    Рейтинг пользователей
    5
    5
    (1)
    4
    (0)
    3
    (0)
    2
    (0)
    1
    (0)
    Ваша оценка
    Татьяна 12 марта 2021
    Очень интересная и познавательная экскурсия. Экскурсоводу спасибо за содержательный рассказ. Была с сыном, ему так же все понравилось. Спасибо!
80-150
г. Тула, ул.Путейская, 4, территория Московского железнодорожного вокзала (ст. Тула-1 «Курская»)
8 (902) 902-00-95
ср-вс 11:00-19:00
событий

Интересные места рядом

Ко всем местам
Места
Рестораны
Развлечения
Размещение
Забронировать жилье