Museums

The Rudnev Museum in Savino

ATTENTION! Due to the current epidemiological situation changes in the work schedule are possible! Please make sure to check the operating hours of the objects by contacting them in advance!
  • Description
    Add to tour

    The Rudnev Museum in Tula Region is located at Savino Village, 43. To get there, you can drive along the M2 federal highway and turn at the junction of the 120th kilometer towards the Old Moscow Road, which is now called 70K-024. Between the old and new routes from Tula to the Russian capital, you will find a village of the captain of the legendary cruiser Varyag. Here he spent the last years of his life. The village has the Church of the Kazan Mother of God, and Vsevolod Rudnev’s grave and museum.

    Vsevolod Rudnev was a talented student. He was enthusiastic about the service, and went from a senior non-commissioned officer to a captain of the first rank in 25 years. In 1902, Rudnev was appointed the captain of the cruiser Varyag, commanding which he fought the superior forces of the Imperial Japanese Navy in 1904.

    Visitors to the Rudnev Museum in Savino will learn a detailed story of the Russo-Japanese War through exhibits and interactive panels, get to know the details of the legendary ship battle of Varyag and Koreyets in the Chemulpo Bay. The second part of the exposition shows some aspects of Vsevolod Rudnev’s life, thus immersing the visitors into his lifestyle and career development as an officer of the Russian Imperial Navy.

    The Rudnev Museum underwent serious changes in 2020. Now it has a public garden, where you can relax in a gazebo and breathe in the healing air of Zaoksky areas. Visitors are advised to bring flowers to lay on the grave of the famous Varyag cruiser captain, paying tribute to his memory.

    Every summer a music festival, Under St. Andrew’s Flag, is held in front of the museum, where musicians from Moscow, Tula, and Ryazan perform marine songs while workshops and various exhibitions are open to visitors.

    We recommend those who want to visit the museum of Vsevolod Rudnev in Zaoksky District to include in their list the State Memorial Historical, Art and Natural Museum-Reserve of Vasily Polenov and the Museum-Estate of Andrei Bolotov, Dvoryaninovo.

    Before visiting, please check the opening hours and ticket prices on the website of the Tula Museum Association or call 8 (48734) 4-15-29. As a rule, the exposition is open every day from 9:00 to 17:00 except Monday.

  • Media
    Photo Gallery
    6 pictures
  • Prices
    50-100 RUB
  • Contacts
    Savino, Zaoksky District, Tula Region
    +7 (48734) 4-15-29
    Tue-Sun 09:00-17:00; Mon - closed; last Wednesday of the month - sanitary day
  • Reviews
    User ratings
    5
    5
    (1)
    4
    (0)
    3
    (0)
    2
    (0)
    1
    (0)
    Your rating
    Теймур 26 May 2021
    Маленький и атмосферный музей. Красивые места вокруг. Для любителей военно-морской темы самое то. Экскурсия очень интересная.
50-100
Savino, Zaoksky District, Tula Region
+7 (48734) 4-15-29
Tue-Sun 09:00-17:00
events
Events in september

Interesting locations nearby

All places
Select the place you want to visit
Accommodation
Book a room

info@visittula.com 8 (800) 301-71-71
Свяжитесь с нами
Ru / Eng
Музеи

Музей В.Ф.Руднева в Тульской области

ВНИМАНИЕ! В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией возможны изменения в режиме работы! Просьба заблаговременно уточнять по указанным контактным телефонам о возможности посещения объектов показа!
  • Описание
    Добавить в маршрут

    Музей Руднева в Савино Тульской области находится по адресу: деревня Савино, д. 43. Чтобы добраться туда, можно двигаться по федеральной магистрали М2 и свернуть на развязке 120-го километра в сторону Старой Московской дороги, которая теперь называется 70К-024. Между старым и новым путями из Тулы в столицу можно найти деревню капитана легендарного крейсера Варяг. Здесь он находился в последние годы жизни. Здесь же находится храм Казанской Божьей матери, могила и музей Руднева в Тульской области.

    Всеволод Федорович был отличником в учебе. К службе относился с энтузиазмом и за 25 лет прошел путь от старшего унтер-офицера до капитана первого ранга. В 1902 году Руднев был назначен капитаном крейсера «Варяг», командуя которым в 1904 году вступил в бой с превосходящими силами Японского Императорского флота.

    Гости, посещающие «Музей Руднева Савино» подробно узнают историю Русско-Японской войны через экспонаты и интерактивные панели, познакомятся с деталями легендарного сражения крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» на рейде Чемульпо. Во второй части экспозиции экскурсанты откроют для себя страницы жизни Всеволода Федоровича Руднева, на его примере прочувствуют атмосферу жизни и развития карьеры офицера Русского Императорского флота.

    Музей Руднева серьезно преобразился в 2020 году. Здесь появился сквер, где можно отдохнуть в беседке и подышать оздоравливающим Заокским воздухом. Приезжающим рекомендуется взять с собой цветы, чтобы возложить их на могилу прославленного капитана крейсера Варяг, отдав дань памяти.

    Каждое лето перед музеем проводится музыкальный фестиваль «Под Андреевским флагом», где артисты из Москвы, Тулы, Рязани исполняют песни на морскую тематику, проводятся мастер-классы и разнообразные выставки.

    Для тех, кто хочет посетить музей Всеволода Федоровича Руднева в Заокском районе, рекомендуется включить в маршрут посещение Государственного мемориального историко-художественного и природного музея-заповедника Василия Дмитриевича Поленова и музей-усадьбу Андрея Тимофеевича Болотова «Дворяниново».

    Перед тем как посетить музей, заранее стоит уточнить график работы и цены билетов на сайте Тульского музейного объединения или позвонить по телефону 8 (48734) 4-15-29. Как правило, экспозиция работает каждый день кроме понедельника с 9:00 до 17:00.

  • Медиа
    Фотогалерея
    6 изображений
  • Цена
    50-100 рублей
  • Контакты
    Тульская область, Заокский район, д. Савино
    +7 (48734) 4-15-29
    вторник-воскресенье с 09:00 до 17:00, понедельник - выходной, последняя среда месяца - санитарный день
  • Отзывы
    Рейтинг пользователей
    5
    5
    (1)
    4
    (0)
    3
    (0)
    2
    (0)
    1
    (0)
    Ваша оценка
    Теймур 26 мая 2021
    Маленький и атмосферный музей. Красивые места вокруг. Для любителей военно-морской темы самое то. Экскурсия очень интересная.
50-100
Тульская область, Заокский район, д. Савино
+7 (48734) 4-15-29
вт-вс 09:00-17:00
событий
События октября

Интересные места рядом

Ко всем местам
Места
Размещение
Забронировать жилье