info@visittula.com 8 (800) 301-71-71
Contact us
Search:
Close


Let us dive into historical background of Tula region! This will help you to create a more complete image of our region and understand its value for Russia.

Tula region is an administrative-territorial unit, which is a part of the Russian Federation on the rights of its equal subject. It belongs to the Central Federal District. It was formed on September 26, 1937 during subdivision of Moscow Region. Its predecessor - Tula province (originally - vicegerency), formed by the decree of Empress Catherine II, existed from 1777 to 1929. Finally, the current borders of Tula region took shape in 1957.

Tula is one of the traditional Russian cities. The history of Tula region is inextricably linked with the history of the Russian state, the emergence of industry in it, its protection from foreign invaders.

The Middle Ages

Vyatichi slavic tribes begin to settle on Tula land from the VII century. The first chronicle mention of their cities belong to the XII century. In 1380, on the territory of the modern Tula region, the historical battle of Kulikovo took place, which marked the beginning of liberation of the Russian lands from the yoke of the Golden Horde. For the first time after the collapse of Kievan Rus, the Moscow prince Dmitry Ivanovich managed to unite the military forces of several Russian princedoms. Thus, he defeated the Horde Khan Mamai in the upper reaches of Don River, for which he was nicknamed Dmitry Donskoy.

At the beginning of the 16th century, Tula as part of the Muscovite state served as a defense city on its southern outskirts, and was the center of the borderline of the fortress cities. At this time a stone fortress – known as the Kremlin – was built.

Памятник Петру I в Туле

XVII century

Tula is one of the oldest industrial centers in Russia. Since the 17th century, the first iron and arms factories in Russia have been established in Tula. In 1696, Tula blacksmith Nikita Demidov built two blast furnaces and hammer workshops at the mouth of Tulitsa River, initiating the development of blacksmithing. Tula gunsmiths became known since the end of the XVI century. And in 1712, by the decree of Tsar Peter I, the first Russian state arms factory was founded. In connection with the production of first-class weapons for the Russian army, the industry of Tula began its accelerated development.

With the formation of Tula province as an administrative-territorial unit of the Russian empire, the coats of arms were approved for the main and district cities. At the same time Tula housing scheme with a regular street layout was implemented.

XVIII–XIX centuries

In the Patriotic War of 1812 Tula and its citizens played an active role. Tula gunsmiths produced 600,000 guns for the Russian army. In the province, the Tula citizen militia was formed; its members took part in battle action to defend the Fatherland. They also contributed to the foreign campaign. During the Crimean War of 1853–1855, Tula was supplying the Russian army with weapons; they helped to form the citizen militia.

Since the 18th century, in addition to weapon production, Tula has been developing the production of samovars, gingerbread, harmonicas, locks and hardware. It was amongst the largest industrial centers of the Russian Empire. In 1868 a railway line from Moscow to Kursk via Tula was opened, which led to setting up new enterprises.

XX century

After the abolition of Tula province, its territory was incorporated mainly into the Moscow region in the period of post-revolutionary transformations. Afterwards, when Tula region was formed, the territories with the developed industry and agriculture merged again. In the 30s of the twentieth century, new enterprises appeared here, including chemical and coal industry.

During the Great Patriotic War, fierce battles with the German fascist troops took place on the territory of Tula Region. 33 of the 40 districts of Tula region were occupied by the enemy, 6 were partially occupied and only one, Zaoksky district, was not occupied by the enemy. The heroic defense of practically surrounded Tula from October to December in 1941 made in into history of the Great Patriotic War as a bright and significant event. The Tula workers regiment formed from local residents made a heroic contribution to the defense of the city and the capital. On the crucial days of the Moscow defense, Tula blocked the southern routes of approach to it. Here the tank army of Hitler's general Guderian was stopped, exsanguinated and defeated. During the years of the Great Patriotic War, over 250 Tula citizens became Heroes of the Soviet Union, and three (I. Vorobyov, B. Safronov and M. Fomichev) were awarded this title twice. 41 warrior became Full Cavaliers of the Order of Glory, over 170 thousand were awarded orders and medals.


On December 7, 1976 by the Decree of the Presidium of the Supreme Soviet of the USSR “For courage and resilience shown by Tula defenders during the heroic defense of the city, which played an important role in defeating the German fascist troops near Moscow during the Great Patriotic War” Tula was given the honorary title “Hero City” and the “Gold Star” medal.

In the post-war years, engineering, chemical, and coal industries received further development in Tula and its region; new research institutes and design bureaus emerged, including those that worthily continue the glorious traditions of the Tula gunsmiths.

Фото: tulainpast.ru, Ужва Вера

Историческая справка

Историческая справка

Тульская область – административно-территориальное образование, входящее в состав Российской Федерации на правах её равноправного субъекта. Относится к Центральному федеральному округу. Образована 26 сентября 1937 года при разукрупнении Московской области. Её предшественница – Тульская губерния (первоначально - наместничество), образованная указом императрицы Екатерины II, просуществовала с 1777 по 1929 гг. Окончательно нынешние границы Тульской области оформились в 1957 г.

С VII века на тульской земле расселяются славянские племена вятичей. Первые летописные упоминания о городах вятичей относятся к XII веку. На территории современной Тульской области в 1380 году произошла историческая Куликовская битва, положившая начало освобождению русских земель от ига Золотой Орды. Для этой битвы впервые после распада Киевской Руси московский князь Дмитрий Иванович сумел объединить воинские силы нескольких русских княжеств, благодаря чему в верховьях реки Дон разбил войско ордынского хана Мамая, за что был прозван Дмитрием Донским.

В начале 16 века Тула в составе Московского государства и в выполняла оборонительные функции на южной его окраине, являлась центром пограничной черты городов-крепостей. В это время в Туле была построена каменная крепость - кремль.

Тула – один из исконно русских городов. История Тулы неразрывно связана с историей Российского государства, становлением в нем промышленности, защитой его от иноземных захватчиков.

Тула – один из старейших промышленных центров России. С 17 века на тульской земле создаются первые в России железоделательные и оружейные заводы. В 1696 г. тульский кузнец Никита Демидов у устья Тулицы построил две домны и молотовые мастерские, положив начало развитию кузнечного производства. Тульские мастера оружейного дела стали известны с конца 16 века. А в 1712 г. по указу царя Петра I был заложен первый в России государственный оружейный завод. В связи с производством первоклассного вооружения для русской армии промышленность Тулы получила ускоренное развитие.

При образовании Тульской губернии как административно-территориальной единицы Российской империи, для г.Тулы и уездных городов были утверждены свои гербы и реализован план застройки Тулы с регулярной сетью улиц.

В Отечественной войне 1812 года Тула и туляки сыграли активную роль. Тульские оружейники изготовили 600 тыс. ружей для русской армии. В губернии было сформировано Тульское народное ополчение, принявшее участие в боевых действиях по защите Отечества и в заграничном походе. Во время Крымской войны 1853-1855 гг. туляки также снабжали русскую армию оружием, сформировали ополчение.

С 18 века в Туле помимо оружейного получают развитие производства самоваров, пряников, гармоник, замочно-скобяных изделий и она снова входит в число крупнейших промышленных центров Российской империи. В 1868 году через Тулу прошла линия Московско-Курской железной дороги, благодаря чему здесь возникают новые предприятия.

После упразднения Тульской губернии в период послереволюционных преобразований, ее территория отошла в основном к Московской области. Но в последствии, когда была образована Тульская область, в ней снова объединились территории с развитыми промышленностью и сельским хозяйством. В 30-е годы ХХ века здесь появились новые промышленные предприятия, в том числе предприятия новых для этой территории химической и угольной промышленности.

В годы Великой Отечественной войны на территории Тульской области шли жестокие бои с немецко-фашистскими войсками. Из 40 районов Тульской области 33 были заняты противником, 6 – оккупированы частично и только один – Заокский – не был занят врагом. Героическая оборона практически окруженной в октябре-декабре 1941г. Тулы вошла в историю Великой Отечественной войны яркой и знаменательной страницей. Сформированный из ее жителей Тульский рабочий полк внес свой героический вклад в оборону своего города и столицы. В критические дни обороны Москвы Тула перекрыла южные подступы к ней. Здесь была остановлена, обескровлена и разгромлена танковая армия гитлеровского генерала Гудериана. За годы Великой Отечественной войны свыше 250 туляков стали Героями Советского Союза, а трое – И.Воробьев, Б.Сафронов и М.Фомичев – удостоены этого звания дважды, 41 воин стал полным кавалером ордена Славы, свыше 170 тысяч были награждены орденами и медалями.

7 декабря 1976 года Указом Президиума Верховного Совета СССР «За мужество и стойкость, проявленные защитниками Тулы при героической обороне города, сыгравшей важную роль в разгроме немецко-фашистских войск под Москвой в период Великой Отечественной войны, городу Туле присвоено почетное звание «Город-Герой» с вручением медали «Золотая Звезда».

В послевоенные годы в Туле и области дальнейшее развитие получили машиностроительная, химическая и угольная промышленность, возникли новые научно-исследовательские институты и конструкторские бюро, в том числе – достойно продолжающие славные традиции тульских оружейников.

Выберите пол
Мужской
Женский