Museums

Uzlov Museum of Art and Local Lore

ATTENTION! Due to the current epidemiological situation changes in the work schedule are possible! Please make sure to check the operating hours of the objects by contacting them in advance!
  • Description
    Add to tour

    The Uzlov Museum of Local Lore opened for public on May 9, 1968. In January 1971, it received the status of state institution. On June 13, 1987, with the help of S.P. Tkachev, the People’s Artist and Deputy of the Supreme Soviet of the RSFSR, the first people’s art gallery in the region opened, which later allowed transforming the place into the Museum of Art and Local Lore with a rich stock of works by Soviet artists of the 1950–1990s.

    A small but versatile collection is the base for the Children’s Art School, amateur artists and masters of arts and crafts. The museum is a methodological and organizational center for small public museums and museum clubs under the motto “Museum is the house of muses”. Guided by its motto, the museum actively takes part in the social and cultural life of the city. A wide variety of associations have found shelter within the walls of the museum. Those are the Memorial Society, Lenin and the Fatherland, Klassika, the Old Drum Club, the Young Archaeologists Club, the collectors union, Regional Studies Expert Club, Literary Association, etc.

    Like most of the provincial complex museums, the museum displays a fairly diverse collection. Its basis is made up of collections devoted to the history of local enterprises, personalities of famous compatriots, and an art gallery collection under the motto “Affairs and People of the Moscow region”. In recent years, the museum has been actively conducting archaeological explorations with the Tula archaeological expedition and the Young Archaeologists Club. That resulted in a collection of artifacts of the local lore from the Stone Age to the 18th century.

    The unique exhibits include a treasure of Arab dirhams and samples of black-polished ceramics of the 12–14th centuries. Together with the hunters society, a collection of stuffed animals of the region is being created. There also are some materials on the environment and the consequences of the Chernobyl accident, etc.

    The museum has 7 exhibition halls, 3 of which are occupied by the largest exposition, the art gallery.

    The next hall contains an exposition devoted to peasant life. Such items as agricultural implements, a weaving loom, a Russian stove, peasant utensils, clothing, and other items are exhibited there. The exhibition is interactive, which allows the visitors to feel like they own a Russian village hut.

    Next follows an exhibition titled “The Uzlovaya at the Turn of the 18–19th Centuries”; the tour begins with the words “Good afternoon, dear passengers!” And this is no coincidence. The first section of the exhibition deals with the construction of the Syzran-Vyazemskaya railway and, accordingly, the Uzlovaya station and the station settlement. The true witnesses of that time – the year 1873 – are the station signal bell and a lantern with a kerosene lamp that used to hang on a station wall. Then the visitor becomes the guest of the stationmaster in 1912–1919, where authentic pieces of furniture are displayed: a desk, an old clock, and the late 19th century gramophone in working order. The place of honor in the living room is occupied by a RATHKE piano. The first block of the exhibition in the fifth hall is completed by a ladies’ room nook with a dressing table and carved upholstered chairs. The exhibition plan allows the visitor to observe the daily life of the 19th century in the most vivid way.

    The sixth hall of the Uzlov Museum of Art and Local Lore presents the exposition “Uzlovaya: Contribution to Victory”. The visitor gets to see a simulated house after the bombing. Boarded up windows and doors, charred children’s toys and the remains of household items convey the horror of those times. The exhibition presents many items from the main stock of the museum: Soviet and German weapons, clothing, and personal items of soldiers, as well as letters from the front line. In the center of the exhibition there is a fragment of the setting of a troop train, which demonstrates how the soldiers rested during breaks between battles. The wartime schoolroom is what usually attracts the visitors’ attention the most. A blackboard, a desk, a stove, a teacher’s desk, and even a student’s jersey – all this shows that learning was important even during the war. Among other things, the exhibition presents details and personal belongings of the war heroes of Uzlov.

  • Media
    Photo Gallery
    5 pictures
  • Prices
    80-120 RUB
  • Contacts
    48 Beklemishchev St., Uzlovaya, Uzlovsky District, Tula Region
    +7 (48731) 6-06-16, 6-14-09
    Mon-Fri 09:00-18:00; Sat 09:00-17:00; Sun - closed; last Friday of every month - sanitary day
  • Reviews
    User ratings
    5
    5
    (1)
    4
    (0)
    3
    (0)
    2
    (0)
    1
    (0)
    Your rating
    Екатерина 17 June 2021
    Хороший музей! Очень много всего интересного. Советую посетить ! Обязательно рекомендую взять экскурсию, с ней еще интересней.
80-120
48 Beklemishchev St., Uzlovaya, Uzlovsky District, Tula Region
+7 (48731) 6-06-16, 6-14-09
Mon-Fri 09:00-18:00; Sat 09:00-17:00
events

Interesting locations nearby

All places
Select the place you want to visit
Entertainment
Book a room

Поиск:
Закрыть
Музеи

Узловский художественно-краеведческий музей

Контакты объекта
Тульская область, Узловской район, г.Узловая, ул. Беклемищева, д.48
понедельник - пятница: 09:00 - 18:00, суббота: 09:00 - 17:00, воскресенье – выходной день, последняя пятница каждого месяца – санитарный день
+7 (48731) 6-06-16, 6-14-09
Смотреть на карте

Описание и история объекта

Полезно будет знать о месте куда вы отправляетесь

Официальный сайт

Узловский краеведческий музей открылся как общественный 9 мая 1968 года. В январе 1971 г. получил статус государственного. 13 июня 1987 г. с помощью С.П. Ткачева, народного художника и депутата Верховного Совета РСФСР, открыта первая в области народная художественная галерея, которая позже позволила преобразовать музей в художественно-краеведческий с неплохим фондом работ советских художников 50-90-х гг. ХХ века.

Небольшая, но универсальная коллекция является базой для Детской художественной школы, самодеятельных художников и мастеров декоративно-прикладного искусства. Музей является методическим и организационным центром для малых общественных музеев, клубов при музее под девизом "Музей - дом муз". Руководствуясь своим девизом, музей принимает активное участие в общественной и культурной жизни города. В музейных стенах нашли приют самые разнообразные объединения. Это общества "Мемориал", "Ленин и Отечество", "Классика"; клубы "Старый барабан", "Юный археолог", коллекционеров, "Краевед", "Литературное объединение" и др.

Фонды музея, как и большинства провинциальных комплексных музеев, представляют собой довольно разнообразное собрание. Основу составляют коллекции по истории местных предприятий, персоналии знаменитых земляков, собрание художественной галереи под девизом "Дела и люди Подмосковья". В последние годы музей активно вел археологическую разведку территории района с помощью Тульской археологической экспедиции и клуба юных археологов. В результате сформирована коллекция материалов по истории края от каменного века до XVIII века нашей эры.

Среди уникальных экспонатов - клад арабских дирхемов, образцы черно-лощенной керамики XII-XIV веков. Совместно с обществом охотников создается коллекция чучел животных района, собран материал по экологии и последствиям влияния Чернобыльской АЭС и др.

Музей насчитывает 7 экспозиционных залов, 3 из которых занимает самая большая экспозиция – картинная галерея.

Следующий зал содержит в себе экспозицию на тему крестьянского быта. Здесь представлены предметы сельхозорудий, ткацкий стан, русская печь, предметы крестьянской утвари, одежды и многое другое. Знакомство с экспозицией проходит в интерактивном режиме, что позволяет посетителю почувствовать себя хозяином русской деревенской избы.

Далее следует экспозиция под названием «Узловая на рубеже 18-19 веков», экскурсия по которой начинается со слов «Добрый день, уважаемые пассажиры!». И не случайно. Первый раздел экспозиции рассказывает о строительстве Сызрано-Вяземской железной дороги и, соответственно, станции Узловая и пристанционного поселка. Подлинными свидетелями того времени, а это 1873 год, являются станционный сигнальный колокол и фонарь со стены вокзала с керосиновым светильником. Далее посетитель попадает в гости к начальнику станции в 1912-1919 гг, где представлены подлинные предметы мебели – это письменный стол, старинные часы, граммофон конца 18 века (в рабочем состоянии). Почетное место в гостиной занимает пианино фирмы «RATHKE». Завершает первый блок экспозиции пятого зала уголок дамской комнаты с туалетным столиком и резными мягкими стульями. Построение экспозиции выполнено таким образом, что посетитель может увидеть самым наглядным образом жизнь людей 19 века.

Шестой зал Узловского художественно-краеведческого музея представляет экспозицию «Узловая: вклад в Победу»». Перед посетителем предстает имитированный дом после бомбёжки. Заколоченные окна и двери, обугленные детские игрушки и останки домашней утвари буквально передают ужас тех времён. В экспозиции представлены многие предметы из основных фондов музея: советское и немецкое вооружение, одежда и личные предметы солдат, фронтовые письма. В центре экспозиции находится фрагмент военной теплушки, который наглядно показывает, как отдыхали солдаты во время перерывов между боями. Самым привлекающим внимание посетителей является школьный класс военного времени. Школьная доска, парта, печка, учительский стол и даже фуфайка ученика, пришедшего на урок, - все это показывает, что даже во время войны обучение было важным. Кроме всего прочего на выставке представлена информация и личные вещи узловчан-героев войны.

Интересные места рядом

Возможно вы захотите посетить эти объекты позже

Ко всем местам
  
Выберите пол
Мужской
Женский
Забронировать номер